3 модели построения отдела продаж: плюсы и минусы каждой для бизнеса

Зачастую отдел продаж воспринимается собственником или руководителем бизнеса, как некая целостная сущность, «вещь в себе», не требующая никакой настройки, корректировки, модели и организации. Ну вот он есть, туда попал лид (потенциальный клиент) и «оно само там как-нибудь», а на выходе должен быть оплаченный счет и исполненные обязательства по договору. И те, у кого действительно так работает, — просто везунчики. У них нет понимания, как устроен их отдел продаж, но при этом бизнес успешен: видимо, хорошо работает карма или повезло с продавцами. Или действительно много платит — люди замотивированы. Или просто никто не считает потери: уровень доходов собственника и компании такой, что мысль о возможности еще большего заработка никого не беспокоит. Но такие «сказки» все-таки редкость. Поэтому эксперт по отделам продаж Максим Карабак эксклюзивно для «Про бизнес» рассказал, как строить главное подразделение в бизнесе.