Введённые во время пандемии COVID-19 ограничения, заставившие людей проводить большую часть свободного времени дома, привели к резкому росту спроса на рынке музыкальных инструментов. Не имея возможности проводить досуг в общественных местах, люди возвращались к музыке: одни брали инструмент впервые, другие — возвращались к игре после длительного перерыва. Как рассказывали представители Fender, взрывной рост продаж наблюдался во всех ценовых сегментах.
Рост прекратился вместе с окончанием «ковидных» ограничений. Спустя два года после пандемии активность на рынке заметно снизилась: по словам финансового директора Fender Мэтта Янопола, в 2022 году музыкальные магазины отказались от оборудования и инструментов на сумму около $100 млн. Отказ от закупок магазины объясняли изменившимся поведением покупателей и общим падением заинтересованности музыкальными инструментами.
Таким образом 2022 год показал, что для покупателей гитары перестали быть привлекательным вложением средств. Если в 2020-2021 годах Fender делала всё, чтобы наращивать темпы выпуска инструментов и оборудования, то в 2022 году стало понятно, что компании необходимо увеличивать объём продаж. Теперь гитарному гиганту «необходимо быстро перейти от стремления производить больше к стремлению продавать больше», заявил Мэтт Янопол.
По словам руководителя, за время пандемии музыкальный мир «прирос» примерно 30 млн новых гитаристов, из которых 16 млн оказались жителями Северной Америки. «В 2022 году люди снова стали путешествовать, начали вновь заниматься другими делами, требующими финансовых вложений», — делится Янопол. — «Гитары перестали быть приоритетом, поэтому нам пришлось столкнуться с отменой заказов розничными партнёрами на сумму, приближающуюся к $100 млн».
В товарном выражении речь идёт примерно о 600 000 гитар и 200 000 усилителей, которые уже были произведены и готовы к отгрузке. Янопол отмечает, что Fender пришлось останавливать производство инструментов на заводах в США, Мексике и Азии, а также отменять заказы, выполняемые третьими сторонами. Всё это привело к необходимости сокращать расходы, что, в частности, вылилось в сокращение 300 сотрудников калифорнийского завода.